Все краски мира - для меня!
Эх, если б мы только слушали и слышали друг друга… Если б мы понимали и принимали друг друга такими, как мы есть… Тогда бы, может быть, над гниющими останками человеческой семьи не кружились бы сейчас стервятники-ювенальщики. Впрочем, кто знает, на что бы походила человеческая семья, если бы полиаморию никто не считал злом. Кто сказал «беспорядочные связи»? Ничего подобного, связи вполне упорядоченные и прочные. Просто они более широкие. И вообще, чем больше людей держатся друг за друга, и чем крепче они держатся, тем сильнее их общность. Да, я за большие кланы в качестве ячейки общества.
Однако, человечество ведь когда-то жило большими кланами. Потом кланы стали распадаться на семейства, потом на семьи, да и сами семьи стали меньше… Видимо, это оттого, что все основывалось на кровных узах, а кровные узы намного слабее духовных. «Посему оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей»… Тем не менее, сейчас все больше «отлепляются». А те, кто все еще почему-то живет вместе, просто едут по накатанной колее, «согласно сложившимся обычаям». Они глядят на своих родственников и не понимают, «кто эти люди и что они делают в моем доме», и тихо ненавидят их за что-то смутное. Они лезут в жизнь другого человека, но не за тем, чтобы понять, как он устроен, чем живет, и что ему нужно для счастья. Нет, чужая душа их не интересует, там же потемки. Они просто пытаются что-нибудь подкрутить в человеке и его жизни ради своего собственного удобства. Воронины. То ли смешно, то ли грустно. Вместо семей - стаи ворон.
Люди уже стремятся даже не к уединению, а к полному отделению от всех остальных. И следуют идеологии «чайлдфри» - потому что человек не видит смысла в существовании ни себя самого, ни других людей, ни всего человечества. «Зачем вам голова? – Я в нее ем». Попробуйте поговорить с коллегами по работе о чем-то, кроме еды, болячек, тряпок, брачных отношений и того, что вчера показывали по зомбоящику – вас люто возненавидят. И совместными усилиями постараются выжить вон, а то и вовсе сжить со свету. Кто-нибудь вообще ходит на работу для того, чтобы делать какое-то общее дело, а не просто добывать средства к существованию, отпихивая от кормушки конкурентов? Кому-нибудь при таком стремлении к разобщенности вообще нужно общее дело? Да, люди все еще продолжают что-то делать вместе, в силу необходимости и по инерции, но уже не понимая, что и зачем они делают, и не желая понимать друг друга. Проект «Вавилонская башня». Чем он закончился, помнят все – ничем. Человечество уже не цивилизация, а просто очень большой набор человеческих особей. Цивилизация уже погибла. Так стоит ли гальванизировать труп?..

P.S.: Буквально только что встретила человека, который навел меня на мысль, что, пожалуй, наверное, стоит.